Я хочу работать гидом в Турции

Image

Всем привет!

Думаю, название поста вполне раскрывает то, о чем я собираюсь рассказать/написать/изложить. Я проработала в Турции почти пол года, так что вот моя история 🙂

Турция- это удивительная страна, как и мноие другие, которая привлекает своим солнышком почти круглый год, богатой историей, культурой и наследием, интересными архитектурными сооружениями. Турцию омывают 4 моря: Эгейское, Средиземное, Черное и Мраморное. По-мимо всяких географических приятностей, которые можно и, наверно, для общего развития нужно прочитать в Википедии, Турция- это страна тусовок, бесконечных туристов, отличного и не очень сервиса, и туризма, который приносит огромные деньги. Как работодателям, так и работникам. Именно поэтому она привлекает не только как место для отдыха, но и как место для работы.

Я не скажу, что я мечтала всю свою жизнь работать в Турции. С точностью наоборот, но выбирать не пришлось. Все началось с того, что я залезла на сайт ngs.ru в раздел Вакансии, и было данное событие в конце мая 2013 года. Немного посмотрев список вакансий, я наткнулась на эту. 

Вот вам и секрет поиска работы за границей! Собственно дальше все, как обычно. Позвонил, узнал, пришел, тебя взяли.

Что нужно для того, чтобы тебя взяли: на самом деле ничего. Просто нужен ты, твое желание, стремление, и желательно наличие загран паспорта. Даже не знание английского языка, или базовое знание подходят. Так как я была в самом последнем наборе, а наборы проходят задоооолго до начала сезона, в декабре-январе, то взяли по-быстрому, никакого интервью с непосредственным работодателем. Сдаешь нужные документы, платишь деньги.

Из документов, которые я предоставила был только загран паспорт и доверенность на то, что мой паспорот может представитель компании принести в посольство и забрать его. Еще подписывается договор с компанией- работодателем.

Я работала на компанию ODEON tours, по-русски говоря Coral Travel 🙂Image

Договор обычный, с указанием твоих обязанностей и заработной платы. Одно отличие: прописываются штрафы.

За что я заплатила сама: курсы предподготовка ( на самом деле ни о чем, но заплатить придется), билет Новосибирск- Москва, оформление визы и деньги на первое время. В основном в первое время деньги уходят на еду, на приобретение вещей первой необходимости, за жилье платить не надо, как и за форму, за связь.

Прохождение “курсов” за 3 дня, ожидание визы и вылет.И вот мне 18 лет, я впервые за границей, в Турции нет ни друзей, ни знакомых, а мама и папа где-то в далеком Новосибирске, турецкого я  не знаю и с собой только 5 тыс. руб. на первое время.

Все прилетают в Анталию. Сразу по прилету гидов делят на регионы, обычно это происходит по принципу ” да я просто так хочу”. А делает это операсьон (менеджер по оперцаиям) на деске (check-in desk). Куда можно попасть: Кемер, Анталия, Алания, Сиде. Я попала в Аланию. Отправляют с ближайшим трансферным автобусом в твой регион.

После долгого перелета и неожиданной жары в 40 градусов 5 часов катания в автобусе казались адом 🙂

ImageImage

Приезжаешь в “ложман”- отель-общага для гидов. Встречаешься со своим шеф-гидом и он тебе на русском языке, пусть и не с самым лучшим произношением, но довольно грамотным, объясняет, что ты- будешь катать трансферы, т.е. встречать людей в аэропорту, по дороге рассказывать уже прописанный и зазубренный текст, сопровождать до ресепшн их отелей. Вот текст, живешь в такой-то комнате. Так же выдаются униформа, сим-карта, рабочий планшет. Телефон покупаешь сам, зачем? Потому что российские телефоны блокируются, точнее ни с какой сим картой связь работать не будет. Вот с таким вот набором ты идешь в свою комнату и учишь трансфер.

Если честно, первые дни я просто плакала, потому что выучить 26 страниц за 3 дня- нереально, казалось. При этом никакого бассейна, прогулок, сидения в интернете. Можно выйти из комнаты покушать и то, не на долго. Это какой-то тюрьмой мне  показалось. Никаких тусовок, после 23:00 выход за пределы ложмана запрещен, общение с людьми вне компании запрещено и вообще много всего запрещено. Так же как и алкоголь в комнате, для чего раз в меяц твою комнату “проверяют”, но я бы сказала обыскивают, сотрудники офиса. Правила жесткие, но они для чего? Чтобы их нарушать 😀 На следующий день, мне сообщили, что меня переводят в соседний регион Сиде. Я была рада, до Сиде ехать от аэропорта 2 часа, до Алании 4 😀

ImageImageImageImageImage

Сиде- небольшой городок, скорее это модернизированная деревня, который находится в провинции Анталья, рядом с крупным городом Манавгат. Славится он своими дверними постройками, такими как храм Аполлона, Амфитеатр. Область Сиде включает в себя несколько курортных центров: Чолаклы, Кумкёй, Сиде, Соргун- Титреенгёль, Кызылагач, Кызылот, Ореншехир, если мне память не изменяет 😀

Отелей тут пруд пруди и знать где находится каждый- это просто обязанность гида. Водитель не всегда знает дорогу и вот попытайся ему объяснить, когда он ни английского, ни русского не знает. А может он и знает, просто так шутит. Чувство юмора у них слишком своеобразное 🙂

В целом работа не пыльная, интересная. Работа с людьми,а значет стрессовых ситуаций и каверзных вопросов просто не избежать. График тяжелый- спишь 3-4 часа в сутки, 5 если очень повезет. Оплачивают твой труд очень не плохо. У меня в месяц выходило где-то 800$ + чаевые, но их я не считала особо. НО если ты косячишь, то за это тебя штрафуют. Проспал штраф 20$, забыл дома бейджик 50$,не сдал во время отчет 20$ и так под конец месяца можно набрать приличную сумму. К счастью, у меня не было ни одного штрафа 🙂

На английском почти никто не говорит, приходиться с местными изъясняться на супер карявом турецком, ну а офис еле как говорит на английском. В лучшем случае большинство ресепшена говорит по-русски.

Тратила много 🙂 На еду, на гулянки, много на вещи и сувениры.

Вещи в Турции очень хорошего качества, хотя опять же смотря где. Цены примерно наши. Из сувениров привезла магнитики, сладости, мыло, оливковое масло, браслетики, брелки, подсвечники, тарелочки.

Еда просто ШИКАРНАЯ, правда шаверму, дёнер я теперь терпеть не могу 😀 Стоит все просто КОПЕЙКИ. Каждый день фрукты и овощи. Вообще можно кушать в некоторых отелях, но это прям редкость, в местах, где останавливаешься по пути бесплатно кормят. Но тебя это потом задалбливает так, что тошнит от этой еды, поэтому питаешься как то сам. В аэропорту в основном супермаркет, где кроме булочек и шоколадок ничего, либо бургер кинг. Вне программ все возможные кафешки.

ImageImage

Image

А еще восточные сладости..О БОЖЕ!!! просто невозможно устоять! Таким образом я набрала 5 кг..это был крах 😀

В комнатах жили в основном по 2-3 человека. Конечно, на такой работе обзаводишься просто кучей друзей и новых знакомых. И все такие разные, со своими историями.

ImageImageImage Image

Пол года пролетели незаметно. И вот уже октябрь и тебе пора домой.

Вообще это поездка, которая помогла мне не только привезти домой приличную сумму денег, но и огромный багаж знаний и опыта. Летишь домой, и думаешь, насколько изменилось все там, приезжаешь и понимаешь, что не изменилось ничего, только ты сам и твое видение вещей. Вот это выталкивание из “комфортной зоны” помогает человеку научиться думать по-другому, научиться выживать и вылезти из стереотипов. Научиться сходиться с людьми другой культуры, другого менталитета это огромное дело. С Турцией связаны как негативные, так и позитивные воспоминания и когда прилетаешь домой, остаются только позитивные.

Люди, конечно,везде разные. И свое чисто субъективное мнение по поводу турков я оставлю при себе и ничего комментировать по этому поводу не буду. Если вдруг кому-то интересно, велком в личку, комментарии.

Говорят, что если после поездки не напишешь чего-то за 5 дней, то вся информация растеряется. По- сути так и есть, поэтому свою самую долгую поездку я изложила очень и очень кратко. Если у кого-то есть вопросы, буду рада на них ответить 🙂

 

One comment

Leave a Reply

