Пекин. Пережить пересадку.

Тадаааам! Наконец-то мои вещи побывали на исторической родине 😀 Немного юмора в начале, да и на протяжении всего трипа по Пекину вы точно заметите. А может даже и заставит вас это улыбнуться!
Мое великое, не побоюсь этого слова, путешествие началось со столицы Китая – Пекин. 3 с лишним часа на самолете от Новосибирска и в 7:30 утра ты на месте. Давайте все разложим по порядку.

Аэропорт и его примудрости
Вы знаете, это сложно назвать аэропортом… Beijing Capital Airport это АЭРОПОРТИЩЕ!, да не с большой буквы, а БОЛЬШИМИ буквами. Международные рейсы прибывают в терминал 3. Сам Т3 разделен на несколько зданий, именованных буквами, в какие подробности я вдаваться не стала… В общем вы прилетаете, проходите стандартные процедуры: паспортный контроль, получение/досмотр багажа.
А вот тут интересно!
Хваленый 72 часовой транзит через Пекин, которому я помахала ручкой, как только оказалась у стойки паспортного контроля. В принципе, он мне и не нужен был, в 7 вечера этого же дня я улетала из Пекина, но не а третью страну, как положено для 72 часового транзита, а в другой город в Китае. Билеты в тертью страну все-таки были, просто у меня было 2 транзита через территорию Китая. Оказывается: чтобы получить 72 часовой транзит через Пекин, нужно прилететь в Пекин и улететь в третью страну из него же.
Я испугавшись и расстроившись, уже думала, что все, дело с концом. А нет! Китайцы молодцы, впереди планеты всей! Для тех, кто в Китае находится транзитом можно получить 24 часовой транзит, в основном он действует на остальную территорию Китая, не на крупные города, но опять же, вылет должен быть из городов прибытия или не из них, а из других, но обязательно в течении 24 часов. Я прилетела в Пекин в 7:30, вылетала в 19:00, далее прилетела и вылетала из Гуанчжоу в 00:30. В сутки уложилась, получила заветный китайский штампик 🙂 Для того чтобы получить транзит нужно иметь 1) Паспорт ( естественно) 2) Билеты в третью страну 3) Иммиграционную карту (Arrival Card, находятся по пути к паспортному контролю, то бишь напротив его; заполняется на английском)

Так, с официальной частью разобрались, надо получить багаж. А вот тут опять интересно!
В общем Пекинский аэропорт настолько могуч и велик, что чтобы получить багаж, следуете по указателям Baggage Claim и приходите на станцию к электричке-автопилоту, которая везет вас в другое здание терминала 3, где вы и получаете ваш багаж. Тут все как у людей: смотрите на табло над лентой номер рейса и город.
С багажом все ок и вы счастливы! Вы, но не я. С ужасом, будучи в Новосибирске, я узнала, что вылетаю я из 2 терминала. Что делать, куда бежать?
Небольшой гайд
Если вы вылетаете из 2 терминала, то вам надо в него попасть. Для этого между терминалами курируют автобусы Free Shuttle Bus. Следуете указателям, или сразу скажу, в терминале 3 получили багаж, пошли на первый этаж к выходу 5. Можете выйти где угодно на улицу и по улице дойти до остановки автобуса, заходите с багажом и едите себе. Ехать минут 10. Сначала 2 терминал, потом 1.

20140630-111917-40757936.jpg

Круто! Я на месте! Но вылет через 10 часов… Конечно нужно идти гулять!
Сдать багаж можно и нужно в камеру хранения во втором терминале напротив входа к стойкам регистрации на международные рейсы ( 2 этаж) 30 юаней одна сумка на сутки, я сдала еще ручную кладь, получилось 60 юаней ~ 330 руб. Вполне ничего.
Дальше миссия невыполнима- добраться до города.
От аэропорта есть 3 способа: такси, экспресс до метро и дальше метро, автобус. Легких путей не ищу, выбрала метро- быстро и дешево, прям как все любят 😀

Пекинская подземка- а вам слабо?

_DSC0084

Ну что ж, добро пожаловать в одно из самых огромных метро во всем мире! Дам хороший совет, заранее приобретите карту метро, или как я, скачала себе приложение Beijing Metro из App Store: тыкаешь на станцию, где ты, тыкаешь, куда надо, и ву-а-ля, тебе показывают твой маршрут и на каких станциях надо перейти на другую линию.
Экспресс от аэропорта идет из 3 терминала, заезжает во 2, далее станция Sanyuanqiao, на которой переход на 10 линию, и далее Dongzhimen, где переход на 13 и на 2 линии. Везде, конечно же, есть указатели, куда следовать, чтобы перейти на другую линию.
Мне надо было в центр города- это Tiananmen Square, станция Tiananmen East или West. Я доехала на экспрессе до Dongzhimen, пересела на 2 линию, доехала до Jianguomen, пересела на 1 линию и доехала до Tiananmen West.
Ничего сложного: на станциях написано, в какую сторону следует поезд на этой стороне- следующие станции, на каждой станции и перед каждой станицей объявляют какая следующая и, если есть, переходы на какую линию на китайском и английском, имеется электронная карта линии, которая показывает, где вы, куда движетесь, переходы. На каждой станции есть карты.

20140630-112044-40844804.jpg
20140630-112042-40842175.jpg20140630-112046-40846514.jpgСложная система оплаты, ну как сложная, просто нужно понять: экспресс от аэропорта 25 юаней, покупаете билет- это пластиковая карта, которую подносите к сенсору при входе и сохраняете до самого конца. При выходе пихаете ее в турникет и выходите. Таким образом карты возвратимы. Чтобы проехать на метро, покупаете жетон- в Китае это тоже пластиковые карты, прислоняете к сенсору и проходите, при выходе пихаете в турникет и тогда только выходите. Забавная вещь: приобретаете карту на станции под именем N и можете использовать ее только на этой станции при входе. Это то место, где я ступила. То есть, если я из N еду в M, то приобретая карту на станции N, я не смогу ею воспользоваться при входе на станции M, сенсор ее не прочитает, придется покупать на станции M, чтобы там войти и вернуться на станцию N. Вот такая интересная система. Проезд в метро- одна карта 2 юаня.
Я ехала утром, поэтому сполна ощутила количество китайцев, идущих на работу 😀

20140630-112045-40845685.jpg
Главные достопримечательности
К сожалению, времени было очень мало, поэтому я решила посмотреть главные достопримечательности- это площадь Тянаньмен и Запретный город. Attention please: много фото!

Тяньаньмен это сердце Пекина и очень популярное место не только для туристов, но и самих китайцев. Здесь провозглашалтсь указы имепаратора династии Мин и Цин, Председатель Мао принимал миллионные парады военных и трудящихся, а китайцы этого дядю очень и очень чтут. Известность это место приобрело после расстрела студенческой демонстрации.

_DSC0003 _DSC0004 _DSC0005 _DSC0006 _DSC0007 _DSC0008 _DSC0009 _DSC0010

Врата Небесного Спокойствия Тяньаньмен – главный вход в запретный город. Собственно, туда я и направилась. Хочу заметить, что я была в среду утром…рабочий день, а сколько народу! Китайцев больше, чем туристов. Сразу возникло ощущение многомиллионной страны 😀

_DSC0011 _DSC0012 _DSC0013 _DSC0014 _DSC0015

 

Запретный город стоял отрезанным от реального мира, здесь жили императоры, следуя традициям и церемониалу. Вход простым смертным, разумеется, был недоступен. Но сейчас любой может посетить это место за 60 юаней.

Еще, я взяла электронный гид на русском, который работал очень хреново, поэтому 40 юаней на ветер.

_DSC0039_DSC0016 _DSC0019 _DSC0022 _DSC0023 _DSC0024 _DSC0025 _DSC0026 _DSC0027 _DSC0028 _DSC0029 _DSC0030 _DSC0031 _DSC0032 _DSC0033 _DSC0035 _DSC0036 _DSC0037 _DSC0038
_DSC0041

 

Помимо всяких напитков, сувениров, закусок и прочих приятностей вам предлагают одеть национальные китайские костюмы. Вот так развлекаловка!

_DSC0042 _DSC0043 _DSC0044 _DSC0045 _DSC0046 _DSC0047 _DSC0048 _DSC0049 _DSC0050 _DSC0051 _DSC0052 _DSC0053 _DSC0054 _DSC0056 _DSC0057 _DSC0058 _DSC0059 _DSC0060 _DSC0066 _DSC0067 _DSC0068

После выхода, через дорогу находится парк Цзишань, который я очень хотела посетить, но уже не хватало времени.. В следующий раз 🙂 Пару фоток сделала.

_DSC0061 _DSC0062 _DSC0065

Дальше я пошла прогуляться по улицам, попала на улочку, где продают очень много сувениров, я приобрела брелочек и зеленый чай.

_DSC0069 _DSC0070 _DSC0071 _DSC0072 _DSC0073 _DSC0074 _DSC0077

Ну и еще немного центра Пекина по пути назад в метро 🙂

_DSC0078 _DSC0079 _DSC0081 _DSC0082

 

А на юанях все тот же Мао Цзедун…

20140630-112043-40843965.jpg

Английский для китайцев- темный лес?

Тут я могу с полной уверенностью сказать, что в Китае на английском говорит намного больше людей, чем в России. На улице, конечно, не каждый, но ко скольким стражам порядка я не подходила, все прекрасно понимали, о чем я спрашивала и, если не могли сказать, объясняли направление руками. В аэропорту почти все пограничники спик инглиш, так что тут проблем нет. И если у вас с английским беда, то выписать фразы, типо “Как пройти и где то-то” вы просто обязаны.

Дальше я полетела в Гуанчжоу…аэропорт там тоже огромен и у меня была не долгая пересадка, точнее трансфер. Там нет автоматизированных эскалаторов-дорожек, поэтому идти нужно МАКСИМАЛЬНО быстро.

20140630-123911-45551112.jpg

Впечатления от Пекина крутые, хотелось бы увидеть больше, но время поджимало. Все автомотизировано и современно, быстро, что и порадовало. Полеты организованы отлично, за сервис китайцам 5+

Переводить на английский не буду, потому что наверно это все-таки актуально только для граждан РФ.

Leave a Reply

